Социологический институт РАН
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ АКАДЕМИЧЕСКОЙ И ВУЗОВСКОЙ НАУКИ, РЕФОРМИРОВАНИЕ И РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ НАУКИ, НАУЧНОЕ СООБЩЕСТВО И НАУЧНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ, ПРИВЛЕЧЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ МОЛОДЕЖИ В НАУКЕ, INTERACTION OF ACADEMIC AND HIGH SCHOOL SCIENCE, REFORMING AND RESTRUCTURING OF SCIENCE, THE SCIENTIFIC COMMUNITY AND SCIENTIFIC ADMINISTRATION, ATTRACTING AND RETAINING YOUTH IN SCIENCE
АННОТАЦИЯ:
Взаимодействие академической и вузовской науки, в котором участвовали научные работники исследовательских институтов и преподаватели учебных заведений, имеет давние традиции и реализуется в различных формах. В период радикального реформирования Российской академии наук этот процесс приобретает еще большую актуальность и остроту. Реформы, которые декларируют чиновники всех уровней власти, полны оптимизма и уверенности в их правильном направлении. Однако представителями петербургской академической и вузовской науки эти реформы воспринимаются неоднозначно. В статье проанализированы результаты исследования процесса взаимодействия представителей петербургской науки, отношение к нему непосредственных его участников. Это позволило выявить особенности и тенденции процессов, протекающих в сфере науки, отразить отношение представителей самого научного сообщества к мероприятиям, проводимым властными структурами по реформированию и реструктуризации науки, показать, что, опираясь на мнение представителей научного сообщества, можно сформулировать предложения, которые могут быть полезны при разработке научной политики Санкт-Петербурга по привлечению и закреплению молодых кадров в сферу науки.
ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:
Interaction between academic and high school science, where scientific workers of research institutes and high school teachers took part, has long-standing traditions. During the period of radical reforming of the Russian Academy of Sciences, the process becomes even more urgent and burning. The reforms declared by multi-ranged officials are full of optimism and confidence of a right direction. However, representatives of St.Petersburg academic and high school science do not consider the reforms unambiguously. The article contains the results of study of interaction between representatives of St Petersburg science, and their relation to the process. It shows features and trends of the processes in the sphere of science, relation of representatives of scientific community to actions made by power structures in order to reform and restructure science. The article demonstrates, based on scientific representatives’ opinion, how it is possible to formulate suggestions, which might be useful to elaborate scientific policy of St Petersburg towards attracting and attaching of young staff into science.