Новосибирский государственный аграрный университет
Новосибирский государственный педагогический университет
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ, LAW ON EDUCATION, КРИЗИС В ОБРАЗОВАНИИ, CRISIS IN EDUCATION, ЦЕННОСТИ, VALUES, ИЕРАРХИЯ, HIERARCHY, ИНВЕРСИЯ, INVERSION
АННОТАЦИЯ:
В статье анализируются положения действующего закона об образовании. Рассматриваются концептуальные погрешности, без исправления которых данный закон является малоэффективным. основная проблема, которая заложена в концепции закона об образовании, заключается в его направленности на частные, а не на общественные интересы. Это положение дел возникло вследствие приоритета либеральных ценностей. такая ситуация отчасти объяснима тем, что в СССР общественным интересам уделялось весьма значительное внимание, больше, чем частным интересам. Маятник общественных настроений качнулся затем в другую сторону. Но интересы промышленности, обороны, здравоохранения, образования и других отраслей в любом случае должны быть соблюдены. Российская система образования необходима главным образом для того, чтобы обеспечивать эти отрасли хорошо подготовленными специалистами. Главнейшим заказчиком кадров было и остается государство, поскольку кадры необходимы для реализации масштабных национальных проектов. однако в первой статье закона об образовании не сказано ни слова об этом. Там упомянуто лишь право личности на получение образования. В самом тексте закона также отсутствует описание целостной системы по подготовке кадров для интересов народного хозяйства страны. Это свидетельствует о наличии инверсии ценностей, которая присуща составителям данного закона. Инверсией здесь называется форма отношений в иерархической системе, когда низший элемент начинает главенствовать в иерархии, формально оставаясь на своей невысокой иерархической позиции. Развитие инверсий в системе означает наличие в ней кризисных явлений. Таким образом, рассматриваемый закон есть лишь зеркало кризисных явлений в отечественном образовании.
ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:
Novosibirsk State Agrarian Universit
Art Institute of Novosibirsk State Pedagogical University
The article analyzes the provisions of the current Law on education. Examines conceptual errors, without the fix, which this law is ineffective. The main problem, which is inherent in the concept of the education act is its focus on private, not public interests. This situation arose as a result of priority of liberal values. This situation is partly explained by the fact that in the USSR the public interest was given very much attention, more than private interests. The pendulum of public sentiment swung then to the other side. But the interests of industry, defense, health, education and other sectors in any case must be observed. The Russian education system is particularly needed in order to provide these industries well-trained professionals. The State has been and remains the main customer personnel, since it necessary needed to implement large scale national projects. However, in the first article of the Law on education does not say a word about it. There is mentioned only the individual’s right to education. In the text of the Law also does not describe an integrated system for training personnel for the interests of the national economy. This indicates the presence of the inversion of values that characterizes the authors of this law. Inversion here means a form of relationship in a hierarchical system, where the lower element begins to dominate in the hierarchy, formally remaining on its low hierarchical position. The development of inversions in the system means the presence in it of the crisis phenomena. Thus, the Law is only a mirror of the crisis in national education.