“Brain Drain Or Brain Gain”: некоторые тенденции научной политики стран периферии

Подробнее / More

“Brain Drain Or Brain Gain”: некоторые тенденции научной политики стран периферии

Ащеулова Надежда Алексеевна, Душина Светлана Александровна

Санкт-Петербургский филиал Института истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова РАН

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: “УТЕЧКА УМОВ”, ЦИРКУЛЯЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ПОТОКОВ, THE CIRCULATION OF INTELLECTUAL CAPITAL, МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С НАУЧНОЙ ДИАСПОРОЙ, INTERACTION WITH THE SCIENTIFIC DIASPORA, МЕКСИКА, MEXICO, ЯДРО — ПЕРИФЕРИЯ, THE CORE — PERIPHERY, ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАУЧНАЯ ПОЛИТИКА, PUBLIC POLICY RESEARCH, ТРАНСФЕР ЗНАНИЙ, KNOWLEDGE TRANSFER, СЕТЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, BRAIN DRAIN, BRAIN GAIN, INTERNATIONAL MOBILITY, NETWORKS

АННОТАЦИЯ:
Предметом исследования выступает научная политика стран периферии, прежде всего Мексики, в области интеллектуальной миграции. Подчеркивается, что в современном мире доминирует прагматический, либеральный подход к «утекшим», корреспондирующий с моделью «взаимодействия», а не «репатриации». Выявляются особенности мексиканской диаспоры как коллективного сетевого актора научно-технологического сотрудничества, результативность которого всецело зависит от политики страны-донора.

ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:

“Brain drain or brain gain”: New Trends in Science Policy of Periphery Countries

Asheulova Nadia A., Dushina Svetlana A.

St Petersburg Branch of the Institute for the History of Science and Technology named after Sergey I. Vavilov, Russian Academy of Sciences

The paper analyses the science policy of the periphery countries, with a special focus on Mexico. The studies will also highlight the international migration of scientists. This paper examines the mechanisms of interaction with the scientific diaspora. It aims to analyze the Mexican Diaspora as a collective actor in the network of scientific and technological cooperation.

СКАЧАТЬ/DOWNLOAD

СКАЧАТЬ/DOWNLOAD

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: