Противоречия во взглядах населения на образование и различные подходы к получению знаний
Романович Нелли Александровна
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (Воронежский филиал)
Институт общественного мнения «Квалитас»
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ОБРАЗОВАНИЕ, ТЕРМИНАЛЬНЫЙ ПОДХОД, ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ ПОДХОД, ЗНАНИЯ, ПЛАТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, EDUCATION, TERMINAL APPROACH, INSTRUMENTAL APPROACH, KNOWLEDGE, FEE PAID EDUCATION, QUALITY OF EDUCATION
АННОТАЦИЯ:
Неизбежность реформ в сфере образования делают его одним из наиболее уязвимых социальных институтов. Научно-технический прогресс требует перманентных реформ структуры и содержания образования, в то время как характер реформ может вступать в противоречие с традиционными взглядами на смысл образования и на мотивы получения знаний. Образование в России уже который год подвергается структурным реформам, которые воздействуют на переосмысление обществом подходов к овладению знаниями. Терминальный и инструментальный подходы к знанию вступают в противоречие друг с другом в контексте проводимых реформ. Единый государственный экзамен отторгается большинством населения как неадекватное средство для оценки освоения школьной программы.
ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:
Contradictions in the Population Views on Education and Dilferent Approaches to Obtaining Knowledge
Romanovich Nelly A.
Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration (RANEPA)
Russian Public Opinion Institute “Qualitas”
The inevitability of the reforms in education sphere makes it one of the most vulnerable social institutions. Scientific and technological progress requires permanent reforms of the structure and the content of education, while the nature of the reforms may be in conflict with traditional views on the meaning of education and learning motives. Education in Russia for many years has been a subject to structural reforms which somehow affect the society rethinking of the approaches to the knowledge acquisition. Terminal and instrumental approaches to knowledge come into conflict with each other in the context of the ongoing reforms. Uniform State Exam is rejected by most people as an inadequate means of the school curriculum assessment.