Санкт-Петербургский филиал Института истории естествознания и техники им С. И. Вавилова РАН Санкт-Петербург
Санкт-Петербургский Государственный Университет
Санкт-Петербургский филиал Института истории естествознания и техники им С. И. Вавилова РАН Санкт-Петербург
Инженерно-экономический институт Санкт-Петербургского политехнического университета
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, RESEARCH UNIVERSITY, ЭПИСТЕМНАЯ КУЛЬТУРА, EPISTEMIC CULTURE, НОВЫЙ ПУБЛИЧНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, NEW PUBLIC MANAGEMENT, НЕОИНСТИТУЦИОНАЛИЗМ, NEO-INSTITUTIONALISM, ЛЕГИТИМНОСТЬ, LEGITIMACY, НЕДОВЕРИЕ, ГЛОБАЛИЗАЦИЯ, GLOBALIZATION, РЕФОРМА, REFORM, РЕЙТИНГИ, RATINGS, MISTRUST
АННОТАЦИЯ:
В статье анализируются результаты опроса преподавателей исследовательских университетов Санкт-Петербурга относительно новаций, связанных с внедрением нового публичного менеджмента NPM (New Public Management, новые принципы государственного управления). Используя теоретический ресурс неоинституциализма, авторы интерпретируют полученные результаты с точки зрения легитимации. Выявлены маркеры легитимации: согласие, вовлеченность, участие; показано, что негативные последствия институциональных изменений превосходят их позитивные эффекты. Делается вывод об игнорировании NPM эпистемных практик университета, что приводит к деформации его социальной структуры и порождает культуру недоверия.
ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:
Center for STS Institute for the History of Science and Technology named after Sergey I. Vavilov RAS, St Petersburg Branch
Saint-Petersburg State University
Center for STS Institute for the History of Science and Technology named after Sergey I. Vavilov RAS, St Petersburg Branch
St Petersburg Polytechnic University Institute of Industrial Economics and Management (International Graduate School of Management)
In this article the opinion of St. Petersburg research universities academic staff on NPM innovations is analysed. The results of the research are interpreted in terms of legitimation using theoretical resource of neo-institutionalism. The following markers of legitimation are identified: consensus, engagement, collaboration. Further, it is proven that there are more negative consequences than positive effects of the institutional changes. It is concluded that NPM ignores university epistemic practices, which leads to the deformation of its social structure and creates the culture of mistrust.