Всесословная воинская повинность и вопросы образования в России в 1870-1890-е годы
Рудник Сергей Николаевич
Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: АРМИЯ, ВСЕОБЩАЯ ВОИНСКАЯ ПОВИННОСТЬ, ВОЕННАЯ РЕФОРМА, УСТАВ, ОБРАЗОВАНИЕ, ЛЬГОТЫ, ОБЩЕСТВО, УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ, ЗЕМСТВА, ARMY, GENERAL COMPULSORY MILITARY SERVICE, MILITARY REFORM, STATUTE, EDUCATION, PRIVILEGES, SOCIETY, EDUCATIONAL INSTITUTIONS, ZEMSTVO
АННОТАЦИЯ:
В ряду военных реформ 1860-1870-х годов в России особое место занимает введение всеобщей воинской повинности. Новый устав давал преимущество образованным призывникам. Льготы предоставлялись в зависимости от типа учебных заведений. В статье показано, что устав и льготы давали еще один стимул для непривилегированных сословий России, прежде всего крестьян, сесть за парты и получить образование. Многие земства, крестьянские и городские общества жертвовали значительные суммы на открытие школ. В итоге, если в 1874 году только каждый пятый из новобранцев был грамотным, то через 20 лет они составляли уже более трети всех молодых солдат.
ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:
General Compulsory Military Service and Questions of Education in Russia in the 1870-1890th
Rudnik Sergey N.
National Mineral Resources University (Mining University)
Among all military reforms in the 1860-1870th general compulsory military service was one of the most significant. The new charter gave an advantage to educated recruits. Privileges were provided depending on type of educational institutions. In article it is shown that the charter and privileges gave one more incentive for unprivileged estates in Russia, first of all peasants, to sit down at school desks and to get an education. Many zemstvoes, country and city societies donated the considerable sums for schools opening. As a result, if in 1874 only every fifth recruits was competent, in 20 years they made already more than a third of all young soldiers.