Трансформация социологических представлений об институциональном статусе науки в проекте Бруно Латура

Подробнее / More

Трансформация социологических представлений об институциональном статусе науки в проекте Бруно Латура

Солодько Сергей Юрьевич

Институт социологии НАН Украины

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: АКТОРНО-СЕТЕВАЯ ТЕОРИЯ, ACTOR-NETWORK THEORY, БРУНО ЛАТУР, BRUNO LATOUR, ОНТОЛОГИЯ НАУКИ, ONTOLOGY, ПРИРОДА НАУЧНОГО ЗНАНИЯ, ИНСТИТУТ НАУКИ, SOCIAL INSTITUTE, SOCIOLOGY OF SCIENCE

АННОТАЦИЯ:
В статье освещается проблема внутренней конфликтности институциональной интегрированности науки в коллективную жизнь общества, показателем чего является снижение уровня доверия к науке как общественному институту. Автор показывает, что институциональный кризис науки коренится в традиционном дуалистическом видении как непосредственно природы научного знания, так и его места и роли в конструировании социальной реальности. Исходя из предпосылок социологического метода Бруно Латура, предлагается новый взгляд на позицию науки в социальном мире сквозь призму перспективы, определяющей научное знание не как репрезентацию объективной реальности, но как одну из составляющих общего жизненного мира, которая является активным агентом изменения порядка вещей в нем.

ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:

The transformation of sociological view of institutional status of science in Bruno Latour’s perspective

Solodko Serhey Yu.

The article mirrors the problem of the reducing the credibility of science as an institution of society. Analyzing various reasons of this institutional crisis, the author finds a common denominator: it is a usual dualistic vision of the nature of scientific knowledge, as well as its place and role in generating social reality. Referring to the sociological perspective of Bruno Latour, the author proposes to define scientific knowledge not as the dualistic representation of objective reality but as one of the active components of our common world, which take part in changing its order of thing.

СКАЧАТЬ/DOWNLOAD

СКАЧАТЬ/DOWNLOAD

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: