Институциональные и когнитивные барьеры профессиональной мобильности учёных

Подробнее / More

Институциональные и когнитивные барьеры профессиональной мобильности учёных

Родный Александр Нимиевич

Институт истории естествознания и техники им. С.И. Вавилова

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: С.А. КУГЕЛЬ, S.A. KUGEL, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ УЧЕНЫХ, OCCUPATIONAL MOBILITY OF SCIENTISTS, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО, PROFESSIONAL COMMUNITY, ДИСЦИПЛИНАРНОЕ СООБЩЕСТВО, DISCIPLINARY COMMUNITY, НАУЧНОЕ СООБЩЕСТВО, SCIENTIFIC COMMUNITY, КОГНИТИВНО-ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ, COGNITIVE-INSTITUTIONAL STRUCTURES, БАРЬЕРЫ МОБИЛЬНОСТИ, MOBILITY BARRIERS

АННОТАЦИЯ:
Впервые в 1990-е годы на основе концепции профессиональной мобильности ученых С.А. Кугель с коллегами стал изучать дисциплинарные сообщества в процессе их становления и развития. Предложен историко-социологический подход изучения механизмов профессиональной мобильности. Барьеры профессиональной мобильности ученых, которые имеют когнитивную, институциональную, социальную и дисциплинарную природу, рассматриваются как в науке, так и в области технологий, включая образовательные и социальные. Историко-научный анализ вскрывает тенденцию роста когнитивно-институциональной разобщенности специалистов. Однако логика развития профессиональных сообществ указывает на то, что есть и противоположная тенденция – размывания дисциплинарных, национальных и региональных границ и роста мобильности ученых.

ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:

Institutional and cognitive barriers to professional mobility of scientists

Rodnyi Alexander N.

Institute for the History of Science and Technology named after Sergey I. Vavilov, Russian Academy of Sciences, Moscow

For the first time, in the 1990th on the basis of the concept of professional mobility of scientists S.A. Kugel with colleagues began to study disciplinary communities in the course of their formation and development. Historical and sociological approach of studying of mechanisms of professional mobility is offered. Barriers of professional mobility of scientists which have the cognitive, institutional, social and disciplinary nature are considered both in science, and in the field of technologies, including educational and social. The historical and scientific analysis opens a tendeniya of growth of cognitive and institutional dissociation of experts. However the logic of development of professional communities specifies that there is also an opposite tendency – washing out of disciplinary, national and regional borders and growth of mobility of scientists.

СКАЧАТЬ/DOWNLOAD

СКАЧАТЬ/DOWNLOAD

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: