Качественный сравнительный анализ трансформаций вузов: от советского классического к постсоветскому исследовательскому университету

Подробнее / More

Качественный сравнительный анализ трансформаций вузов: от советского классического к постсоветскому исследовательскому университету

Стариков Валентин Сергеевич

Санкт-Петербургский государственно университет

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПОСТСОВЕТСКОЕ ПРОСТРАНСТВО, КЛАССИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, КАЧЕСТВЕННЫЙ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ, HIGHER EDUCATION, HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS, POST-SOVIET SPACE, SOVIET CLASSICAL UNIVERSITY, RESEARCH UNIVERSITY, QUALITATIVE COMPARATIVE ANALYSIS

АННОТАЦИЯ:
Статья посвящена анализу трансформаций высшего образования на постсоветском пространстве на примере преобразования советского «классического университета» в постсоветский «исследовательский университет». Работа включает в себя анализ результатов 25-летней деятельности 34 организаций России, Украины, Беларуси, Латвии, Литвы, Эстонии, которые формируют единое организационное поле и развиваются по модели «западного» исследовательского университета. С помощью качественного сравнительного анализа множественных значений четких множеств производится определение набора условий, благодаря которым советские классические университеты трансформировались в исследовательские. Утверждается, что данный результат является итогом как минимум двух различных каузальных цепочек.

ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:

Qualitative Comparative Analysis of HEIs’ Transformation: From Soviet Classical to Post-Soviet Research University

Starikov Valentin S.

St Petersburg State University

The paper introduces results of the project dealing with the construction of historical typology of HEI’s with regard to the major forces that worked upon the organizations’ transition in Russia, Ukraine, Belarus, Latvia, Lithuania, and Estonia during 25 years after the collapse of the Soviet Union (n=34). The author identifies a set of sufficient conditions that determine the transformation of Soviet ‘classical universities’ into post-Soviet ‘research universities’. He utilizes the set-theoretic qualitative comparative analysis of multiple values (mvQCA). The paper argues that such a process could be revealed at least in two causal paths – one specific for Baltic states, another shared by both ‘Slavic’ and Baltic states.

СКАЧАТЬ/DOWNLOAD

СКАЧАТЬ/DOWNLOAD

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: