Практические занятия на естественных отделениях физико-математических факультетов университетов Российской Империи

Подробнее / More

Практические занятия на естественных отделениях физико-математических факультетов университетов Российской Империи

Жарова Екатерина Юрьевна

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ, ИСТОРИЯ УНИВЕРСИТЕТОВ, ЕСТЕСТВЕННЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ, ЛАБОРАТОРИЯ, PRACTICAL TRAININGS, HISTORY OF UNIVERSITIES, NATURAL DEPARTMENTS, LABORATORY

АННОТАЦИЯ:
Статья посвящена эволюции института практических занятий на естественных отделениях в университетах Российской империи с начала XIX века. Первоначально главной составляющей в учебном процессе являлась профессорская лекция, на которой периодически показывались опыты, – в этом, да еще в репетициях и экскурсиях в окрестностях университетских городов, и заключались практические занятия студентов. В целом такое состояние практических занятий соответствовало уровню науки того времени. В последующем, когда естественные науки начали свое бурное развитие, в университетах появились первые профессора, начавшие проведение практических занятий. Неудивительно, что это были преимущественно химики. Лишь после принятия устава 1863 года, увеличившего число лабораторий и их финансирование, практические занятия прочно вошли в учебный процесс.

ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:

Practical Trainings at the Natural Departments of Physico-Mathematical Faculties of Universities of Russian Empire

Zharova Ekaterina Yu.

The article is talking about evolution of the institution of practical trainings at the natural departments of universities of Russian Empire from the beginning of XIX century. Originally the main part of training was the lecture, during which experiments were showing. These and also so-call “repetitions” and excursions near universities towns were all that practical trainings of students were. In general this condition of practical trainings was normal for the level of the science of that period. After, when natural sciences started to develop impetuously in universities professors who started to conduct practical trainings appeared. No wonder that it was mainly chemists. Only after approval of university statute 1863, that increased the number of laboratories and their financing, practical trainings became stable part of training.

СКАЧАТЬ/DOWNLOAD

СКАЧАТЬ/DOWNLOAD

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: