Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
МОБИЛЬНОСТЬ, ИММОБИЛЬНОСТЬ, РЕЖИМЫ МОБИЛЬНОСТИ, ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА, ЗАРЯДНЫЕ ПРАКТИКИ, МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ, УРРИ, MOBILITY, IMMOBILITY, MODES OF MOBILITY, CHARGER,CHARGING PRACTICES, MOBILE PHONES, URRY
АННОТАЦИЯ:
Из-за использования приложений, значительно снижающих заряд батареи, время, которое телефон способен держать зарядку, уменьшается. Люди постоянно сталкиваются с одной и той же проблемой – мобильные телефоны нужно подзаряжать более одного раза в день [Ferreira, Dey, Kostakos, 2011]. Зарядные практики проникают в нашу повседневную жизнь, влияют на наши планы и, конечно, трансформируют каким-то образом ежедневную мобильность, поскольку нам часто приходится искать места, где будет возможна подзарядка гаджета. В исследовании необходимо было понять, как телефон с его непостоянной возможностью выхода в Сеть и ограниченным зарядом батареи влияет на перемещения пользователя. Концепции новой парадигмы мобильности Дж. Урри, взятая за теоретическую основу работы, позволили нам это осуществить. Мы используем количественный метод онлайн-опроса, чтобы описать зарядные практики, связанные с решением проблемы ограниченных возможностей телефона, и их влияние на мобильность. В работе представлены типологии пользователей по способам уменьшения скорости разрядки телефона, а также индекс мобильность, который выражает связь зарядных практик и мобильности пользователя.
ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:
National Research University “Higher School of Economics”
Due to a great number of mobile applications wasting a lot of battery power an ordinary mobile phone becomes discharged faster than ever. Thus, people tend to face the same problem – mobile phones need to be recharged more than once a day [Ferreira, Dey, Kostakos, 2011]. Charging practices invade in our daily routine, impact our plans and, of course, transform our mobility per day as we often have to find places where (re)charging is possible. The aim of our work was to research how mobile phone with its limited battery power and access to the Net influences users’ mobility. The concepts of the new mobility paradigm which was taken as theoretical base gave us opportunity to implement this issue.We use quantitative method of massive online-survey to describe charging practices that influence mobility and battery operating time. The work presents a typology of users based on the ways used to reduce the discharging of cell phone and the index of mobility, which reflects the correlation between charging practices and the users’ mobility.