Институт истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова РАН, Москва, Россия
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ, НАУЧНАЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ, КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, НОРМАТИВНАЯ БАЗА, EVALUATION CRITERIA, SCIENTIFIC PERFORMANCE, QUANTITATIVE AND QUALITATIVE INDICATORS, REGULATORY FRAMEWORK
В статье обсуждаются вопросы критериев оценки результативности научных, в частности диссертационных, исследований. Динамизм современной социальной ситуации, возникновение новых требований к качеству научных исследований и подготовки специалистов высшей квалификации влекут за собой необходимость уточнения критериев оценки вклада диссертанта в науку.В центре интереса автора находятся нормативно-правовые документы, в которых зафиксированы правила и стандарты присуждения ученых степеней. В статье показано, что сегодня необходимо вернуться к обсуждению единой сбалансированной системы показателей количественной и качественной оценки полученных результатов деятельности или степени достижения диссертантом поставленных цели и задач.
S. I. Vavilov Institute for the History of Science and Technology, Russian Academy of Sciences, Moscow, Russia
The paper discusses the criteria for evaluating the scientific performance, in particular, dissertation. The dynamism of the modern social situation, the emergence of new requirements for the quality of scientific research and the training of highly qualified specialists entails the need to clarify the criteria for evaluating the contribution of the dissertation to science.The author focuses on the official documents, which contain the rules and standards for the award of academic degrees. The article shows that it is necessary today to return to the discussion of a unified and balanced system of indicators of quantitative and qualitative assessment of the results of activity showing to which extent author archieves the goal and objectives.
elibrary_41135773_99725015