Университет и Академия наук: pas de deux в ритмах эпохи

Наталья Николаевна Аблажей

Институт истории Сибирского отделения Российской академии наук, Новосибирск, Россия


Евгений Григорьевич Водичев

Новосибирский государственный технический университет
Томский государственный университет, Новосибирск, Россия;


Сергей Александрович Красильников

Институт истории Сибирского отделения Российской академии наук, Новосибирск, Россия


УДК: 378.4
DOI: 10.24411/2079-0910-2021-11008

 

В статье на примере Новосибирского государственного университета (НГУ) и Сибирского отделения Академии наук СССР / Российской академии наук (СО АН СССР / СО РАН) представлены перипетии развития отношений между компонентами единого научно-образовательного комплекса, разделенными ведомственными барьерами, в различные исторические периоды. Показано, каким образом внешний контекст, изменение экономической модели и приоритетов научно-образовательной и инновационной политики определяли статус и место университета в интегрированном научном центре. Отражена трансформация модели неформального академического университета в концепт самостоятельного актора национальной научно-образовательной и инновационной политики.

 

Ключевые слова: НГУ, СО АН СССР / СО РАН, Новосибирский научный центр, Академгородок, Сибирь, академический университет, научно-образовательная политика, инновационная политика, университетские стратегии.

 

 

University and the Academy of Sciences:

Pas de Deux in the Rhythms of the Epoch


Natalia N. Ablazhey

Institute of History, Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences, Novosibirsk, Russia;

 

Evgeny G. Vodichev

Novosibirsk State Technical University,
National Research Tomsk State University, Novosibirsk, Russia;


Sergey A. Krasilnikov

Institute of History, Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences, Novosibirsk, Russia;

 

The case of Novosibirsk State University (NSU) and the Siberian Branch of the USSR (Russian)
Academy of Sciences represents the ups and downs in the development of relations between the two
components of a single scientific and educational complex, divided by departmental barriers, in
different historical periods. The authors show how the external context, the change in the economic
model and the priorities of the scientific, educational and innovation policies determined the status
and place of the university in the integrated scientific centre. The transformation of the model of an
informal academic university into the concept of an independent actor of the national scientific,
educational and innovative policy is also presented in the paper.


Keywords: Novosibirsk State University, Siberian Branch of the USSR Academy of Sciences / Siberian
Branch of the Russian Academy of Sciences, Novosibirsk Scientific Centre, Akademgorodok, Siberia,
academic university, scientific and educational policy, innovation policy, university strategies.

 

 

 

Скачать PDF-файл

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: