Публикационная активность и цитируемость учёных: различия научных областей и возрастных когорт

Подробнее / More

Публикационная активность и цитируемость учёных: различия научных областей и возрастных когорт

Ушаков Дмитрий Викторович, Юревич Андрей Владиславович, Голышева Евгения Андреевна

Институт психологии РАН

Гаврилова Евгения Викторовна

Московский городской психолого-педагогический университет

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: НАУКОМЕТРИЯ, РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК, ЭФФЕКТИВНОСТЬ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, SCIENTOMETRICS, RUSSIAN ACADEMY OF SCIENCES, SCIENTIFIC WORK EFFICIENCY

АННОТАЦИЯ:
В статье излагаются результаты исследования, выполненного на выборке докторов наук – лауреатов конкурса «Лучшие молодые ученые РАН». Показаны драматические различия в отражении в базах научных данных и цитируемости достижений представителей различных наук. Анализируется зависимость публикационной активности от возраста ученого. Результаты, изложенные в статье, выявили ограничения на использование формальных показателей эффективности научной деятельности. Лишь соблюдение этих ограничений позволяет смягчить последствия применения формальных индикаторов как практического инструмента.

ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:

Publication Activity and Scientists Citedness: Differences of Scientific Domains and Age Cohorts

Ushakov Dmitry V., Yurevich Andrey V., Golysheva Evgeniya A.

Institute of Psychology of the Russian Academy of Sciences

Gavrilova Bvgeniya V.

Moscow State University of Psychology and Education

This article presents an empirical study carried out on the sample of DrSc scientists, winners of the Russian Science Support Foundation “Best young scientists of Russian academy of sciences”. Dramatic differences in citation indexes of the scientists from different scientific domains were revealed. We analyzed the dependence of the publication number on the age of scientist. The results presented in this article revealed some constraints for usage of formal criteria of scientific work efficiency. Respecting these constraints would let to extenuate the consequences of the usage of formal indicators as a practical instrument.

СКАЧАТЬ/DOWNLOAD

СКАЧАТЬ/DOWNLOAD

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: