Неравенство учёных – новая особенность российской науки
Володарская Елена Александровна
Институт истории естествознания и техники им. С.И. Вавилова РАН
Киселева Виктория Викторовна
Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ НАУКИ, НЕРАВЕНСТВО УЧЕНЫХ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАУЧНАЯ ПОЛИТИКА, СТАТИСТИКА НАУКИ, PERSONNEL POTENTIAL OF A SCIENCE, INEQUALITY OF SCIENTISTS, THE STATE SCIENTIFI C POLICY, STATISTICS OF A SCIENCE
АННОТАЦИЯ:
Работа посвящена анализу факторов, которые тормозят развитие кадрового потенциала со- временной российской науки. В связи с необходимостью перехода к активному использованию знаний как источника роста для ответа на вопрос о том, почему усилия, предпринимаемые государством, не решают кадровую проблему в науке, сделана попытка использовать подходы, полезные в объяснении новых явлений в реальном секторе экономики, но ранее неприменимые к научной деятельности.
ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:
Inequality of scientists – a new feature of the Russian Science
Volodarskya Elena A.
S.I. Vavilov Institute for the History of Science and Technology of the Russian Academy of Sciences, Moscow
Kiseleva Viktoria V.
Higher School of Economics, Moscow
The given work is devoted the analysis of factors which brake development of personnel potential of a modern Russian science. In connection with necessity of transition to active use of knowledge as source of growth for the answer to a question on why the efforts undertaken by the state, dont solve a personnel problem in a science, attempt to use the approaches useful in an explanation of the new phenomena in real sector of economy, but earlier inapplicable to specificity of scientific activity is made.