Институционально-исторические основания системы международной студенческой мобильности

Подробнее / More

Институционально-исторические основания системы международной студенческой мобильности

Сафонова Мария Андреевна

НИУ ВШЭ

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ИНОСТРАННЫЕ СТУДЕНТЫ, FOREIGN STUDENTS, МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТУДЕНЧЕСКИЕ ПОТОКИ, INTERNATIONAL STUDENT FLOWS, СЕТИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МИГРАЦИИ, NETWORKS OF STUDENT MIGRATION

АННОТАЦИЯ:
Цель статьи — систематически картографировать международные студенческие потоки и проверить гипотезы о значимости некоторых факторов, определяющих возникновение потоков и делающих перемещение студентов в одни страны более вероятным, чем в другие. Анализируются данные UNESCO и Федеральной службы государственной статистики РФ. Используются методы многомерной статистики и алгоритмы сетевого анализа. Обнаружено, что чем меньше страна, тем больше студентов (от общего числа студентов в стране) уезжает учиться за ее пределами. Значимой связи между долей интернационально мобильных студентов (от общего числа студентов в стране) и показателями экономического развития (ВВП на душу населения) не было зафиксировано. Делается вывод о значимости факторов принадлежности к одной политической структуре в прошлом для возникновения и поддержания современных студенческих потоков.

ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:

International system of student migration: institutional and historical foundations

Safonova Maria A.

National Research University — Higher School of Economics Center for Youth Studies

This paper discusses factors which account for origins and directions of international student flows. It aims at mapping student mobility systematically with social network analysis tools. By looking at UNESCO and Russian Bureau of Statistics data it explores the effects of sending country size, indicators of economic development (GDP per capita) and institutional closeness. As a result, the author argues that belonging of the two countries to one political structure in the past (e. g. colonial empire) and institutional export from one of these countries (colonial power) to another (dependent territory) is highly significant for the emergence of a return student flow to former center of political structure.

institutsionalno-istoricheskie-osnovaniya-sistemy-mezhdunarodnoy-studencheskoy-mobilnosti-1

СКАЧАТЬ/DOWNLOAD

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: