Когнитивное разнообразие и формирование доминантной логики инновационных компаний
Елисеева Ирина Ильинична, Платонов Владимир Владимирович
Санкт-Петербургский государственный экономический университет
Бергман Юкка-Пеккан, Луукка Паси
Лаппеенрантский технологический университет
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: КОГНИТИВНОЕ РАЗНООБРАЗИЕ, COGNITIVE DIVERSITY, ДОМИНАНТНАЯ ЛОГИКА, DOMINANT LOGIC, ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ, INNOVATION-DRIVEN DEVELOPMENT, КОГНИТИВНОЕ КАРТИРОВАНИЕ, COGNITIVE MAPPING, ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ КАРТЫ, CAUSAL MAPS, СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ, STRATEGIC DECISIONS
АННОТАЦИЯ:
В статье рассматриваются теоретические предпосылки и методология изучения когнитивного разнообразия как способа выявления восприимчивости фирмы к изменениям и инновациям. Излагается алгоритм количественного анализа когнитивного разнообразия на основе причинно-следственного картирования. По результатам анализа индивидуальных и коллективных ментальных моделей членов совета директоров рассматривается проблема формирования доминантной логики в отрасли чистых технологий (Cleantech Industry). Результаты анализа обсуждаются с позиций влияния разнообразия коллективных ментальных моделей, формирующихся на уровне компании и отрасли, на процессы поиска нового и использования существующего знания.
ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:
Cognitive Diversity and Emerging of the Dominant Logic of Innovative Companies
Eliseeva Irina I., Platonov Vladimir V.
St Petersburg State University of Economics
Bergman Jukka-Pekka, Luukka Pasi
Lappeenranta University of Technology
The article deals with theoretical foundations and methodology for the study of cognitive diversity as antecedents of the corporate capacity for change and innovatioп. It develops the procedure for quantitative analysis of cognitive diversity based on causal maps. The problem of emergence of dominant logic in the Cleantech Industry is approached by analyzing the individual and shared mental models of the members of the boards of directors. The authors discuss the results of this analysis in the perspective of the impact of diversity among shared mental models of companies and industry on the processes of new knowledge exploration and exploitation.